Вхождение в транс шаманы
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ритуальные костюмы и вхождение в транс: Бурятские шаманы «изгнали» коронавирус из России
Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Релич Ратка. Шаманский транс как феномен традиционной культуры бурят : диссертация
В действительности, такое деление камуфлирует суть подхода. Внимательное рассмотрение хронологии появления упомянутых направлений свидетельствует просто об эволюционном расширении наших знаний о трансе. Под трансом от лат. Западная научная мысль трактует его как состояние относительной независимости сознания от его настоящих пространственно-временных координат.
98 | Шаманизм — это не религиозная система, а скорее некая совокупность экстатических и также терапевтических практик. Сам термин «шаман» имеет тунгусское происхождение и в переводе обозначает «колдун». | |
485 | Шукшинский герой Егор из рассказа «Срезал» очень интересовался «проблемой шаманизма среди народов Крайнего Севера». На его вопрос, поставленный ребром, московский гость ответить не смог. | |
22 | Бурятские шаманы устроили ритуал по «изгнанию» из России смертоносного китайского вируса. | |
39 | Лента новостей. | |
309 | Previous publication. Next publication. |
В результате изучения шаманских традиций различных культур учёный пришёл к следующему выводу: «Любой человек может научиться классической шаманской технике: путешествию в мир духов» [ 1 ]. Им был предложен термин «базовый шаманизм», обозначающий базовые шаманские техники, освобождённые от культурно-социального контекста. К схожим выводам о единообразии «центрального ядра» шаманских практик во всем мире пришёл и Мирча Элиаде [ 2 ]. Согласно исследованию, проведённому руководителем группы медицинской антропологии Института этнологии и антропологии РАН В. Харитоновой , современные так называемые нео-практики успешно используют базовый шаманизм как инструмент духовного и психологического развития и коррекции [ 3 ]. Исследователями выделяются следующие сходства и отличия в переживаниях и опыте традиционного шамана , прошедшего традиционное посвящение, и опытом практикующего базовый шаманизм неошаманизм [ 4 ] :.